Добрые советы  

пять языков любви"
1.прикосновения
Обнимаем, целуем, массажик, боремся в шутку с папой. Важно часто давать от лица папы задания, от имени папы обнять. Нарисовать рисунок для папы, он покажет его на работе.
2.слова-одобрения.
Хвалить части тела или поступки, но при этом стараться не говорить "самый". «Например, какие ручки умелые, уже могут пуговички застегнуть". Давать ребенку право выбора, не делать это за него. Создавать значимость ребенка, спрашивая у него, «я правильно говорю?". При любом удобном случае говорить "я тебе доверяю" особенно, если это связано с какими-то социальными страхами (высоты, темноты, замкнутого пространства). «Хорошо, что мы едем в лифте вместе. Я же тебе доверяю, ты смелый". "Ты добрый и умный мальчик, я доверяю тебе, что ты вырастешь, и будешь лечить меня своей любовью, поддерживать меня заботой, помогать мне и папе", "Гоша, хорошо, что ты смелый сильный, я тебе доверяю отнести пакет в комнату (темную)". « Переведи маму через дорогу, я тебе доверяю" Цели - развитие внутреннего активного торможения
_развитие доверия к близким и ангелам хранителям
- Развитие ответственности и самостоятельности в заботе о своем теле
- укрепление позитивных утверждений (помните, я говорила "я - здоров, я - смелый, у меня все получается)
- уважение к внутреннему достоинству, укрепление в душевных силах, освобождение от внутренних страхов
3.время
акцентируем внимание "у меня есть время, я хочу побыть (поиграть) с тобой"
4.помощь
"помоги мне, пожалуйста" "тебе моя помощь нужна?". Благодарить за то, что помогает. Подобное притягивает подобное.
Воспитательный момент (наказание) потому, что люблю.
Не заставлять говорить "спасибо", значит, сами редко говорим это. Дали что-то ребенку "спасибо".
5 подарки (с греч. незаслуженная милость).
Дарятся не за что-то, а просто, потому что люблю.

****

Кстати для концентрации очень хорошо рисовать ногой. Кладешь большой лист на пол, смачиваешь его водой, берешь толстую кисточку (можно даже малярную) и рисуешь акварелью, например, круги, попробуйте вы сами, увидите, как концентрируешься на этом
Лена В.
***
У нас были качели дома в дверном проеме. Качался сын, сколько хотел, качал всех своих кукол. При качании развивается вестибулярный аппарат, чувство равновесия, для речи это очень важно. Теперь вместо качелей у нас висит турник.
Лена В.

***
Кстати вспомнила насчет равновесия. Оказывается до 7 лет нельзя детям давать конструктор Лего. Почему? Потому что, когда их сцепляешь и делаешь пирамиду ребенок неправильно (искаженно) переживает равновесие. Надо давать кубики обыкновенные, лучше деревянные, и пусть ставит пирамиду, пока будет стоять, пока не начнут падать верхние кубики, тогда переживание ребенком равновесия происходит правильно.
Игрушки нужно подбирать старательно. Мячи разных размеров, твердые и мягкие, кубики с картинками, домино детское с картинками, пластмассовые кружки, миски, кастрюльки, банки, склянки, коробки и разное лото. Картинок у нас было огромное количество. Учились систематизировать. Играли в огород - собираем картинки овощи и садим их (раскладываем на полу); собираемся на улицу - собираем картинки с одеждой и т. д. Меньше автоматических игрушек - убивают фантазию. Из простых коробок из-под обуви делали комнату для кукол, а как ему нравилось.
Книги полюбили с первых дней. Я ему читала раз по 10 (все просил и просил). До 2-х лет в основном стихи. Потом я их выучила наизусть и просто по памяти ему читала. Около 6 лет стала давать слушать классическую музыку - Моцарта, Чайковского, Бетховена. Обожает Чайковского. Но надо смотреть индивидуально, что нравится ребенку, а что нет. И примерно с этого возраста начали ходить на балет. Пересмотрели все детские балеты и оперу для детей (Буратино), остался один балет, не детский, но уже поймет, который он еще не видел - "Лебединое озеро".
А буквы выучил сам. Дедушка не знаю, откуда принес учебник русского языка и вот, играя вдвоем с ним по этому учебнику, один другого проверяли, и выучил все буквы.

А считать научился из детских стихотворений про арифметику.
В результате перед школой знал все буквы (соединять не мог, но я и не настаивала), умел считать до 100 вперед и назад, и словарный запас был довольно богат (из сказок на кассетах).
Лена В.

***
Для пальчиков хорош пластилин ,только не ешьте - мы до сих пор
едим. Ещё я брала баночки ,можно от йогурта Агуши и наполняла - палочками
от чупа-чупса ,кубиками игральными мелкими, шариками от
погремушек, колокольчиками маленькими из рыболовного магазина, литыми
игрушками из киндеров, плоскими палочками от мороженого, мягкими
шариками Надо открыть двумя руками(одна держит - вторая
откручивает) баночку, высыпать содержимое и сложить
обратно, предварительно произвести действие, например, покатать
шарик, позвенеть колокольчиком и т.д., закрыть баночку двумя руками. Ещё
взять упаковку из-под новогоднего подарка (пластмассовая
зверушка) сделать прорезь рот, иметь горсть фасоли(к примеру) и кормить
зверушку, можно ложкой, можно руками. Ещё копилка(у меня прозрачная банка
из-под мороженого, в крышке прорезь фишки с покемонами
Оля

***

Ещё в дополнение к массажу. Можно запихивать за щеку марлечку или тоненький кусочек носового платка и показать, чтобы выталкивал языком - я так делала, ещё массировать щеку с внутренней стороны и губы тоже и язык
проминать по краям по середине, класть посередине ложечку, чтобы
получился желобок и т.д.

Хорошее упражнение. Стоите у опоры(диван)и сзади слева и справа по очереди зовешь и подаешь игрушку каждый раз разную, чтобы не пропал интерес (т.к. это физ-ра, то пусть раз 10 с одной стороны и с другой)
Приседание. Так же у опоры - игрушку подкладываешь рядом с ногой на пол, вынуждая присесть и поднять - также раз 10 с одной и другой стороны)
Приставной шаг. У опоры - на небольшом расстоянии положить что-то интересное и вынудить пройти приставным шагом влево и вправо пару шагов. Посадить так, чтобы ноги ровно стояли на полу на стульчик или скамейку или из книг сделать тумбу. Удерживая ноги, заставить поднимать двумя руками одновременно (мелкие игрушки или шишки - что-то что легко удержать в руке) и складывать ,например, в ведро. Наклоны вперед.
Также наклоны влево и вправо, рассыпав соответственно слева и справа, поднимая одновременно двумя руками и складывая в ведро или коробку.
Ещё упражнение для мышц спины - положить ребенка куда-то, например ,на диван, если он руками достает до пола при наклоне вперед. Перед диваном на уровне его или выше поставить слева и справа одновременно два ведерка - перед ним на полу рассыпать "шишки".Удерживая его ноги и попу, заставить наклониться и поднять в двух руках одновременно "шишки"
и бросить их в ведра - получается наклон вниз и подъем корпуса вверх. "Шишки" это отвлекающий для малышей фактор.
Ещё я поднимала Дашу на плечо - она сваливалась и старалась подняться - неприятно вниз головой висеть - то, потом с другой стороны, опять же отжимания от маминого живота - можно для начала сесть на диван вытянуть ноги и положить вниз головой и дать пальчики - будет подниматься.
Некоторые упражнения надо показывать, например, с мячом.
Всё детки делают - главное постоянство, иначе навыки пропадают.
Первое время лучше делать вдвоем - один держит, а второй берет руками его руки и показывает, как делать - потом делают сами все.
Оля

***

Мы нюхаем разные масла (апельсиновое, лимонное, клубничное и т.п.), можно просто из корок апельсиновых выдавить на салфетку. Даешь понюхать, потом показываешь фото того, что нюхаете (размер картинки должен быть с печатный лист А4). Затем поглаживаешь малыша тем, что нюхали (можно пластмассовыми фруктами, не обязательно настоящими) и в конце на язычок или губки капнуть капельку сока. Можно лавандовое масло капнуть на рубашку или добавить в воду при купании, оно хорошо успокаивает.Все это мы делаем 2 раза в день, это повышает уровень серотонина и допомина в мозгу. У наших детей этих веществ не достаточно. На ночь я обязательно включаю классическую музыку, под которую малышка и засыпает.
Natasha


Главная страница сайта
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
Дети с синдромом Дауна. Возможности социальной адаптации
О ВОЗМОЖНЫХ ОТКЛОНЕНИЯХ В РАЗВИТИИ
Солнечные люди.Синдром Дауна



Hosted by uCoz